Официальная страница депутата Московской городской Думы
Тарасов Павел Михайлович

Избирательный округ № 24
Лефортово, Нижегородский, Текстильщики, Южнопортовый

Мосгордума готовит федеральную законодательную инициативу об усилении административной ответственности за загрязнение окружающей среды

23 мар. 2021 г.

Участники совместного заседания комиссий МГД по городскому хозяйству и жилищной политике и по государственному строительству и местному самоуправлению поддержали проект постановления столичного парламента «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

177023Заместитель Председателя Московской городской Думы, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме Степан Орлов:

«Мы готовили данную законодательную инициативу давно. Надеемся, что депутаты поддержат проект постановления Думы «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

В ноябре 2019 года фракция партии «Единая Россия» в Мосгордуме провела круглый стол на тему «Несанкционированные свалки на территории Новой Москвы». Однако эта тема актуальна и для «старой» Москвы, и для Подмосковья».

177024Председатель комиссии МГД по государственному строительству и местному самоуправлению Александр Козлов, фракция партии «Единая Россия»:

«Документ разработан в целях пресечения правонарушений, связанных с загрязнением территорий отходами производства и потребления и причинением вреда окружающей среде от подобных правонарушений.

Организация стихийных несанкционированных свалок промышленных, строительных и бытовых отходов продолжает оставаться одним из самых распространенных видов природоохранных правонарушений, опасность которых трудно переоценить. Такие отходы оказывают крайне негативное влияние на все составляющие окружающей среды: атмосферный воздух, поверхностные и подземные, в том числе питьевые воды. Почва в местах складирования отходов подвергается заражению различными химическими веществами и поэтому требует проведения специальных мероприятий по рекультивации. 

Кроме того, нелегальные полигоны – крайне пожароопасные объекты. И очень непросто потушить такой пожар, учитывая опасность, что он перекинется на лесные массивы, жилые дома. Подобные печальные случаи уже происходили.

Порядок сбора, накопления, транспортирования, утилизации и размещения отходов производства и потребления, а также ответственность за нарушения в указанной сфере  предусмотрены законодательством РФ, но действующие нормы требуют дальнейшего совершенствования в связи с проблемой организации массовых незаконных свалок промышленных, строительных и бытовых отходов, в частности на территории Москвы и Подмосковья.

Данные статистики свидетельствуют, что поступившие в органы внутренних дел сообщения о фактах незаконного сброса отходов составляют около 11% от общего числа сообщений об экологических правонарушениях. При этом ущерб, причиненный окружающей среде в результате несанкционированного сброса отходов, как правило, намного превышает сумму назначенных и взысканных штрафов».

Александр Козлов сообщил, что в Москве за период с января 2019 года по август 2020 года только на территории Троицкого и Новомосковского административных округов за незаконный сброс отходов было назначено административных штрафов на общую сумму 725 тыс. рублей.

В соответствии с действующими положениями КоАП РФ ответственность за сброс отходов с транспортных средств наступает по части 1 статьи 8.2 Кодекса, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа для граждан в размере от 1 тыс. до 2 тыс. рублей.

«Однако в условиях, когда средняя стоимость «услуги» по незаконному вывозу контейнера с отходами в московском регионе составляет 10 тыс. рублей, штраф в размере от 1 тыс. до 2 тыс. рублей не обеспечивает должного профилактического воздействия на правонарушителей и не является стимулом для соблюдения ими требований законодательства.

В целях пресечения сброса отходов с транспортных средств и установления соразмерного наказания за совершение указанного правонарушения законопроектом предлагается внести изменения в части 1-3 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, увеличив размер штрафных санкций, налагаемых на граждан. Также законопроектом в статью 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводятся новые составы административных правонарушений, предусматривающие ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды. Законопроект распространяет действие предлагаемых частей 3.1-3.4 статьи 8.2 на случаи сброса отходов с транспортных средств в лесах. С этой целью указанные случаи исключаются из части 2 статьи 8.31 КоАП РФ.

Органы экологического надзора и органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (в пределах их полномочий в соответствии с лесным законодательством), наделяются полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных предлагаемыми частями статьи 8.2 Кодекса. Должностные лица органов внутренних дел (полиции) наделяются правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3.1-3.4 статьи 8.2 КоАП РФ в случае непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения либо обращения граждан и организаций», – добавил Александр Козлов.

Законопроектом также предлагается предусмотреть возможность фиксации административных правонарушений, предусмотренных проектируемыми частями 3.1-3.4 статьи 8.2 КоАП РФ, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, и распространить на эти случаи особый (упрощенный) порядок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 2.61 и частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ.

«Работа над данным проектом ведется совместно с депутатами Московской областной Думы. Они уже приняли соответствующее постановление в начале марта 2021 года. Считаю, что такая совместная работа законодателей является примером продуктивного и эффективного взаимодействия в рамках совершенствования нашего российского законодательства.

Принятие данного законопроекта станет важным и ответственным шагом для всех нас, – резюмировал Александр Козлов.  Совместными усилиями мы сможем решительно поменять регулирование правоотношений в области сбора, накопления, транспортирования, утилизации и размещения отходов. Это положительным образом скажется на окружающей среде, позволит избежать негативного влияния несанкционированных свалок на нашу жизнь».

177020Председатель комитета Мособлдумы по вопросам государственной власти и региональной безопасности Александр Баранов:

«Данная инициатива была разработана комитетом Мособлдумы по вопросам государственной власти и региональной безопасности совместно с комиссией Мосгордумы по государственному строительству и местному самоуправлению.

Мы с коллегами из Московской городской Думы приняли решение совместно обратиться к нашим коллегам в Государственную Думу РФ с целью принятия данной законодательной инициативы. Предлагаем внести изменения в КоАП РФ для ужесточения мер административной ответственности.

Не исключаю, что будут замечания технического характера, но у нас есть время, чтобы внести правки. Сама необходимость принятия решения аргументирована цифрами, которые привел в своем докладе Александр Козлов. Надеюсь, что наша инициатива найдет поддержку в Правительстве России и Государственной Думе ФС РФ».

177021Глава администрации поселения Московский Дания Андрецова:

«Благодарю депутатов столичного и подмосковного парламентов за эту инициативу. В 2019 году из средств муниципального бюджета было выделено 38,2 млн рублей на уборку несанкционированного мусора и бытовых отходов.

В 2020 году эта сумма составила 42,5 млн рублей. Это большая нагрузка на местный бюджет. Например, на эти деньги мы могли бы отремонтировать пять дворовых территорий».

177022Советник юридического управления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Марат Суюнчев:

«Полномочиями по администрированию данной статьи КоАП РФ предлагается наделить органы внутренних дел, госэконадзора и государственной лесной охраны. Учитывая, что на территории Москвы нет органов государственной лесной охраны, эту функцию будет исполнять Департамент природопользования и охраны окружающей среды.

Требуют дополнительной проработки вопросы правоприменительной практики. Органы государственного и экологического надзора ограничены в праве останавливать транспортные средства. Поэтому основная работа будет заключаться в обработке фотографий и видео, которые будут поступать со специальных средств. В целом поддерживаем законодательную инициативу».

177149Заместитель начальника Управления охраны общественного порядка ГУ МВД России по г. Москве, полковник полиции Сергей Винокуров:

«Предлагается наделить органы внутренних дел правом составлять административные протоколы в случае непосредственного обнаружения признаков указанного административного правонарушения, а также обращения граждан или организаций.

Предусмотрено применение средств фиксации административных правонарушений, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и видеофиксации. Предлагаем проработать вопрос, по каким признакам такие системы будут фиксировать правонарушения. Требуется также уточнить порядок их администрирования уполномоченными органами. В целом законопроект актуален и поддерживается ГУ МВД по Москве».

175689Председатель комиссии МГД по предпринимательству, инновационному развитию и информационным технологиям, депутат от избирательного округа №39 (включающего территорию ТиНАО) Валерий Головченко, постоянное депутатское объединение «Моя Москва»:

«В поселении Михайлово-Ярцевское, где я сейчас нахожусь, можно видеть горы бытового и строительного мусора на лугах и в лесах. Это большая проблема. Как ее решать?

Следует ужесточить ответственность за подобное правонарушение. Результат не заставит себя долго ждать. Конечно, нам еще придется поработать над правоприменительной практикой».

177150Председатель комиссии МГД по экологической политике Александр Соловьев, фракция партии «Справедливая Россия»:

«В мой избирательный округ входит район Митино, граничащий с Красногорском. Взять хотя бы свалку около Митинского кладбища, которое формально находится на территории Красногорска. По этой свалке обращений было немного до тех пор, пока в Митино не построили высотный жилой комплекс, из окон которого видна эта свалка.

Предложенные изменения в КоАП РФ позволят решить проблему несанкционированного сброса мусора».

164016Член комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Павел Тарасов, фракция КПРФ:

«Поддерживаю законодательную инициативу. С незаконным сбросом мусора нужно бороться. В этом ни у кого нет сомнений. А вот с технической точки зрения наличие у составителя протокола возможности выбрать, изымать транспортное средство или нет, создает возможность для коррупции.

Авторам документа есть смысл над этим подумать. Например, можно прописать, что владельцам грузового транспорта в случае повторного нарушения будет грозить конфискация транспортного средства».

Участники совместного заседания комиссий Мосгордумы приняли решение рекомендовать столичному парламенту принять проект постановления в первом чтении с учетом изменений редактора и при отсутствии поправок – в целом.

Справка.

В соответствии с проектом постановления МГД «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» несоблюдение требований в области охраны окружающей среды, выразившееся в сбросе (выгрузке) из транспортного средства отходов производства и потребления вне объектов накопления и размещения отходов, иных специально отведенных мест, повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере десяти тысяч рублей.

Повторное в течение года совершение указанного административного правонарушения повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей с конфискацией транспортного средства, являющегося орудием совершения административного правонарушения, или без таковой; на юридических лиц – от шестидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией транспортного средства, являющегося орудием совершения административного правонарушения, или без таковой, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере двадцати тысяч рублей.

В СМИ на эту тему:

В Москве камеры будут фиксировать незаконные свалки

Дорожные камеры нацелят на мусор

Парламенты Москвы и Подмосковья выступают за ужесточение наказания за незаконный сброс мусора

Депутаты Москвы и области хотят поднять штрафы за сброс мусора

Мосгордума рассмотрит штрафы для водителей, выбрасывающих мусор в запрещенных местах

Комиссии МГД поддержали законопроект об увеличении административных штрафов за незаконный сброс отходов

© 2002-2019 Московская городская Дума
Регистрация
Уже зарегистрировались?
© 2002-2019 Московская городская Дума
Восстановить пароль